Посмотреть другие статьи |  Версия для печати

Водород против старения, болезней, смерти (Глава 20)

В. Волков

АМЕРИКАНСКИЕ СЕНСАЦИИ. ИХ ФИНАЛ: НАСТОЯЩИЙ И БУДУЩИЙ

В 1993 г. мир облетела сенсационная весть. Американские ученые нашли в четвертой хромосоме подопытных мышей ген биочасов. Конечно же, заговорили о долголетии и бессмертии. Прошло пять лет. Финал? Ни долголетия, ни тем более, бессмертия.
      В январе 1998 г. вновь американцы потрясли мир. Оказывается, они открыли механизм старения. Оказывается с помощью фермента, теломеразыд можно удлинять ДНК, которая несет наследственную информацию и которая укорачивается с течением времени нашей жизни, и таким образом, удлиняя ДНК, увеличивать и продолжительность жизни. Теоретически это было разработано российским ученым-биологом Алексеем Оловниковым в конце 60-х годов. Международная наука узнала об этом в 1973г.
      Через 25 лет американским ученым удалось в пробирке продлить жизнь клетки в полтора раза. Сделано это было Джеральдом Шеем и его коллегами.
      Опять очень срочно заговорили о таблетках бессмертия и даже посулили их поступление в продажу через каких-нибудь пять лет.
      Каков же предположительный финал будет у этого открытия? Можно сказать сразу, что ничего американцам не удастся. И эта сенсация дутая. Рассчитана она на привлечение дополнительных средств для исследовательской работы лаборатории Джеральда Шея, а также подготовить мировую публику открыть кошельки для американской фармацевтической продукции.
      Для начала американцы пусть ответят на вопрос, куда уходит вода организма, а для конца, почему с течением времени нашей жизни клеточная теломераза отказывается нормально работать. Этого им хватит, чтобы скромно замолчать. Ну а пробирка никогда не была человеком.

КРАТКАЯ СПРАВКА О СОДЕРЖАНИИ
ВОДЫ В НЕКОТОРЫХ ОРГАНАХ И ТКАНЯХ ЧЕЛОВЕКА

(По Москалеву Ю. И. "Минеральный обмен", М., "Медицина", 1985, стр. 14.)

Вода входит в состав всех тканей человеческого тела:
      в крови и почках ее около 83%
      в легких и сердце - 79%
      в мышцах, селезенке, головном мозге - 75%